Дополнительного образования

Общие сведения о факультете

Декан факультета дополнительного образования – кандидат экономических наук, профессор Давлетбаева Назгуль Бакытовна

На факультете дополнительного образования КарУ им. академика Е.А. Букетова осуществляются курсы повышения квалификации, подготовительные курсы для абитуриентов, уровневые курсы английского языка.
Программы курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров вузов опираются на современные достижения фундаментальных и психолого-педагогических наук, мировой и отечественный опыт, новые образовательные концепции, системы, технологии, методы и средства обучения. Кроме того разработаны курсы для учителей средних школ и колледжей.
Процесс повышения квалификации осуществляется в форме однократного обучения или нескольких распределенных во времени циклов – составных модулей, позволяющих обеспечить вариативность при повышении квалификации.

На факультете дополнительного образования КарУ им. академика Е.А. Букетова осуществляются:

  1. Курсы повышения квалификации,
  2. Подготовительные курсы для абитуриентов,
  3. Уровневые курсы английского языка.
    Программы курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров вузов опираются на современные достижения фундаментальных и психолого-педагогических наук, мировой и отечественный опыт, новые образовательные концепции, системы, технологии, методы и средства обучения. Кроме того разработаны курсы для учителей средних школ и колледжей.
    Процесс повышения квалификации осуществляется в форме однократного обучения или нескольких распределенных во времени циклов – составных модулей, позволяющих обеспечить вариативность при повышении квалификации.
    К основным видам повышения квалификации относятся:
  4. Обучение на факультете дополнительного образования КарУ;
  5. Стажировки в ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждениях, академических институтах, на предприятиях и др.;
  6. Курсы повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу»
  7. Краткосрочные программы объемом от 18 до 72 часов;
  8. Программы повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства объемом от 72 до 144 часов, в том числе специализированные программы обучения по содержанию разрабатываемых в рамках дисциплин и современным технологиям обучения, программы языковой подготовки, участие в выездных школах, проблемных и тематических семинарах;
  9. Стажировки с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

Повышение квалификации осуществляется на основе гостевых лекций и по специальностям в странах ближнего и дальнего зарубежья в рамках научных, научно-методических конференций, симпозиумов, стажировок, научно-исследовательских командировок и др.
Кроме того, на факультете осуществляются подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы на бюджетной и коммерческой основах. Бесплатные курсы предназначены для лиц казахской национальности, не являющихся гражданами РК; срок обучения — 9 мес. (с октября по июнь), а также для абитуриентов поступающих на специальности направления «Образование»: биология, информатика, физика и химия, с углубленным изучением английского языка; срок обучения – 9 мес. (с октября по июнь).

История

Факультет дополнительного образования (ФДО) был реорганизован в соответствии с решением Ученого Совета КарУ имени Е.А.Букетова № 627 от 01.07.2016 года. ФДО является основной частью системы непрерывного многоуровнего образования и основной формой повышения квалификации научно-педагогических кадров КарУ имени академика Е.А. Букетова.
Факультет дополнительного образования продолжает лучшие традиции факультетов повышения квалификации по отдельным дисциплинам и предметным направлениям, открытых в университете в разные года:
В 1979 году – ФПК преподавателей русского языка и литературы средних специальных учебных заведений.
В 1980 году – ФПК преподавателей средних специальных учебных заведений по специальностям: математика, физика, химия, биология.
В 1983 году – на ФПК руководителей школ открыта кафедра «Научные основы организации управления народного образования», которая в 1992 году переименована в кафедру прикладной психологии.
В 1993 году – при КарУ и Областном управлении образования на базе бывшего Областного института усовершенствования учителей был открыт Институт повышения квалификации работников образования.
В 2012 году факультет повышения квалификации был реорганизован в подготовительное отделение.
В 2016 году подготовительное отделение было реорганизовано в факультет дополнительного образования.

Декан факультета повышения квалификации – Джумабаева Х.М. с группой слушателей, 1986 г.

Декан факультета повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы средних специальных учебных заведений – Джумабаева Х.М. на заседаниях методсовета университета с участием первого ректора Е.А. Букетова

Декан ФПК Арынгазин К.М. с руководителями школ
Карагандинской, Жезказганской, Жамбулской областей на курсах
повышения квалификации, 1991-1992г.

Декан ФПК – Гладков В.В.
во время защиты выпускных работ слушателей, 2004 г.

О ФАКУЛЬТЕТЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕГО РАЗВИТИЯ
Деятельность ФДО непосредственно определяется нормативными документами:

  • Закон «Об образовании»;
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
  • Правила о порядке организации деятельности учебных заведений повышения квалификации и переподготовки работников организаций образования Республики Казахстан (Приказ МОН РК от 29.12.2000г. № 1211);
  • Типовые Правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования (Постановление Правительства РК от 3.02.2005 г. № 94).

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы поставлена цель «Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики».
Для реализации поставленной цели ФДО работает над усовершенствованием структуры и содержания профессиональных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней образования. Ставится задача разработки образовательных программ, ориентированных на подготовку полиязычного преподавателя, владеющего инновационными технологиями, навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности, информационными и дистанционными технологиями обучения.
Процес повышения квалификации осуществляется в форме однократного обучения или нескольких распределенных во времени циклов – составных модулей, позволяющих обеспечить вариативность при повышении квалификации, также осуществляется на основе гостевых лекций и по специальностям в странах ближнего и дальнего зарубежья в рамках научных, научно-методических конференций, симпозиумов, стажировок, научно-исследовательских командировок и др.
За последние 5 лет 90% ППС КарУ повысили квалификацию в разных Республиканских и зарубежных учебных заведениях и учреждениях, среди которых АО НЦПК «Өрлеу» (Алматы), Университеты Ньюкасл, Норвич (Великобритания), Технический университет Валенисия (Испания), Университет Порто (Португалия), Университет Цукуба (Япония), Академия «INTAMT», Дюссельдорф (Германия) и др.
Важными задачами совершенствования системы повышения квалификации сотрудников университета в области образования являются разработка актуальных программ повышения квалификации на основе модульного принципа построения программ и накопительной системы обучения, развитие инновационной информационно-образовательной среды университета, организация текущего мониторинга потребностей преподавателей и сотрудников КарУ и слушателей других вузов и организаций в повышении квалификации преподавателей, развитие базы данных слушателей, позволяющей выстраивать индивидуальные образовательные траектории для слушателей ФДО КарУ.
Развивается сотрудничество в области повышения квалификации с организациями и предприятиями не педагогического профиля. Ведущими преподавателями университета разработаны курсы повышения квалификации по разным специальностям и направлениям. Среди слушателей ФДО КарУ им.Е.А.Букетова сотрудники таких организации, как Военный институт СВО им. Т. Бегельдинова г. Актюбинск, КА МВД РК,Политехнический колледж, административно-управленческий персонал КГМУ, ППС Атырауского института нефти и газа, ГУ «Департамент по чрезвычайным ситуациям по Карагандинской области»,
УСШМД УД АО «АрселорМиттал Темиртау»,Технологический колледж корпорации «Казахмыс» г. Сатпаев, ОВВК ДВД Карагандинской области, Карагандинский медицинский колледж, ЧУ «Центрально-Казахстанская академия»,ЖезУ им. О.А.Байконурова, ОСШ № 27 и др.
Кроме того, на факультете осуществляются подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы на бюджетной и коммерческой основах. Бесплатные курсы предназначены для лиц казахской национальности, не являющихся гражданами РК; срок обучения — 9 мес. (с октября по июнь), а также для абитуриентов поступлающих на специальности направления «Образование»: биология, информатика, физика и химия, с углубленным изучением английского языка; срок обучения – 9 мес. (с октября по июнь).
Решением Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования от 07.07.2015г. протокол №2 при КарУ имени Е.А.Букетова создано Учебно-методическое объединение по подготовительному отделению.

Фотогалерея

Преподаватели КарУ имени Е.А.Букетова на курсах повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу»

Слушатели подготовительных курсов на занятий

На занятии курсов повышения квалификации

Преподаватели КарУ имени Е.А.Букетова на курсах повышения квалификации, Университет Ньюкасл (Великобритания)

Преподаватели КарУ имени Е.А.Букетова на курсах повышения квалификации в университете Ньюкасл (Великобритания)

Перечень тем курсов повышения квалификации
Информация

Перечень тем курсов повышения квалификации

Информация
для слушателей курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава для усиленной
подготовки педагогических кадров, ППС вузов с учетом опыта базовых вузов ГПИИР и развития навыков предпринимательства, в том числе в онлайн режиме (Информатика, Химия)

— Курс повышения квалификации по данной программе предназначен для преподавателей-предметников, осуществляющих подготовку по специальностям: 5В011100-Информатика и 5В011200-Химия высших учебных заведений. Обучение в рамках данного курса проводится с целью развития иноязычных профессиональных компетенций преподавателей в условиях модернизации содержания высшего образования и внедрения программы трехъязычного обучения в систему образования Республики Казахстан.
— Общий объем курса составляет – 240 часов, из них 60 часов в on-line режиме, 180 часов- контактных занятий.
— Курс будет проходить на базе КарУ имени Е.А.Букетова с 01.11.2016 г. по 20.12.2016г. по адресу: г. Караганда, ул. Гоголя, 38.
— В КарУ имени Е.А.Букетова работает санаторий-профилакторий, стоимость проживания на одного человека в сутки составляет от 1300 до 2700 тенге.
— По завершении курса слушателям будут выданы сертификаты.
Дополнительную информацию можно получить по следующему адресу:
г.Караганда, ул. Университетская,28. Деканат факультета дополнительного образования, каб.: 204,205, тел.:8(7212)770176; 87014625457

Информация для слушателей факультета дополнительного образования

На факультете дополнительного образования КарУ им. Е.А.Букетова работают курсы по подготовке абитуриентов к сдаче вступительных экзаменов в вуз:
— бесплатные курсы для лиц казахской национальности, не являющихся гражданами РК; срок обучения — 9 мес. (с октября по июнь);
— бесплатные курсы для поступления по специальностям направления Образование: «биология», «информатика», «физика» и «химия», с углубленным изучением английского языка; срок обучения – 9 мес. (с октября по июнь)
— платные курсы, срок обучения – 9 мес. (с октября по июнь) и краткосрочные курсы – 4 мес. (с марта по июнь);
Для обучения на бюджетной основе обязательна сдача вступительного тестирования.
Ведущими учеными университета разработаны курсы повышения квалификации для преподавателей вузов, учителей средних школ и колледжей, а также для сотрудников других необразовательных организаций.

Темы курсов повышения квалификации

Название курсов Аннотация Объем
(в час.)
1 Особенности преподавания школьных дисциплин на английском языке в условиях трёхязычного образования Курс предназначен для преподавателей вузов, учителей средних школ, осуществляющих подготовку студентов и школьников в рамках программы трехязычного образования. На занятиях рассматриваются вопросы методики преподавания школьных предметов, профилирующих дисциплин в вузе, особенности преподавания на английском языке. 72
2 Методика преподавания. школьных дисциплин Целью курса является повышение квалификации учителей средних школ и колледжей. На курсах рассматриваются современные технологии в педагогике и методике преподавания школьных дисциплин. 72
3 Организация учебного процесса на основе методики интегрированного обучения предмету и языку (CLIL) (для учителей) Курс нацелен на формирование у учителей-предметников целостного представления о методике интегрированного обучения предмету и языку, ее формах и способах их применения. Ожидаемыми результатами курса являются: знание и умение применять основные способы поддержки учащихся при развитии языковых навыков; знание основных принципов планирования для внедрения интегрированного обучения предмету и языку на разных уровнях организации учебного процесса. 36
4 Организация обучения по кредитной и модульной технологиям в системе технического и профессионального образования Целью курса является обучение слушателей сведениям об организации учебного процесса по кредитной и модульной технологиям. По окончании курса слушатели получат информацию об особенностях формирования образоватеьных программ по модульному принципу, о структуре и содержании академических документов, сопровождающих учебный процесс 72
5 Педагогическое искусствоведение Цель курса обусловливается основными тенденциями современного художественного образования, инновационной научно-практической подготовкой учителей гуманитарно-художественного цикла, в частности изобразительного искусства, к преподаванию панорамного предмета «Мировая художественная культура», а также «Художественная культура Казахстана» в школе, колледже. 72
6 Формирование научно-исследовательской культуры учителя Роль научного исследования в педагогической деятельности учителя и развитие педагогической науки.
Методологические основы педагогического исследования важнейшие категории и закономерности педагогики; Сущность методов научно-педагогического исследования (теоретические, эмпирические, экспериментальные, математические).
Методика организации и проведения конкретного педагогического исследования.
72
7 Методическое сопровождение процесса инклюзивного образования Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области методического сопровождения процесса инклюзивного образования.

Задачей курса является приобретение знаний, теоретических положений и умений на практике применить полученные знания в процессе инклюзивного образования. Рассмотреть нормативно — правовые основы инклюзивного образования. Выявить  особенности мexaнизмов peaлизaции и уcлoвий для coздaния инклюзивныx шкoл. Ознакомиться с моделями организации инклюзивного (интегрированного) образования. Изучить принципы и методы коррекционно-развивающего сопровождения школьников с трудностями в обучении. Ознакомиться со структурой и содержанием психолого- педагогического сопровождения и тьюторского сопровождения.

72
8 География малого и среднего бизнеса Центрального Казахстана Курс предназначен для преподавателей ВУЗов экономико-географической специализации. Целью курса является изучение качественных показателей географии малого и среднего бизнеса Центрального Казахстана, социального и экономического развития бизнеса ЦК, а также проблемы внешнеэкономических связей и торговли РК. 72
9 Мультимедийные презентации: дизайн, разработка. Технология создания электронных образовательных ресурсов Целью курса является изучение особенностей создания дидактических материалов для интерактивных досок Interwrite Board, White Board, Active Studio, изучение особенностей создания эффективных мультимедийных презентаций. Акцентируется внимание на разработку графического материала (схем, диаграмм) и анимирование элементов. рассматриваются вопросы создания электронных образовательных ресурсов, учебно-методического обеспечения для проведения занятий с использованием информационных технологий  

72

10 Организация обучения по дистанционной технологии
Формирование модульных образовательных программ
Целью курса является изучение особенностей дистанционного обучения, формирование, умение разработки и использования технологий дистанционного обучения, отработка навыков подготовки дидактических материалов для различных видов учебных занятий дистанционного обучения, а также знакомство слушателей с внедрением новых подходов к проектированию образовательных программ, предполагающих компетентностный подход, обеспечение академической мобильности.  

72

11 Психология управления (по направлениям) Рассматриваются вопросы систематизации знаний по психологии управления, развития умений и навыков системного анализа психологических феноменов и фактов в профессиональной деятельности руководителя. 72
12 Теория и практика научно-педагогических исследований Основная цель семинара – ознакомление с методологией научно-педагогических исследований, основными формами и методами научной работы, формирование практических навыков организации и проведения научных исследований и определения их эффективности. 72
13 Математическое моделирование различных процессов Курс включает в себя изучение одного из всеобщих законов сохранения – закона сохранения суммы информации и энтропии, математических моделей оптимального решения и постановки задач для информационного анализа сложных производственных процессов. 72
14 Основы программирования (Pascal, Delphi, Visual Basic, С/С++) Изучаются основы алгоритмизации, способы описания алгоритмов, основные операторы языков высокого уровня. Осваиваются элементы структурного программирования. 72
15 Основы компьютерной грамотности Целью курса является ознакомление с принципом работы компьтера, основными приемами работы в операционной системе Windows, изучение приемов работы с приложениями Microsoft Offise. 72
16 Английский язык в сфере профессиональной деятельности (по направлениям) Деловой английский язык Целью семинара является совершенствование умений и навыков всех видов речевой деятельности на английском языке в сфере профессионального общения, обучение приемам работы с литературой по специальности. Программа направлена на обучение деловому общению в устной и письменной формах с целью развития умений и навыков, необходимых для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности. 72
17 Теория и практика перевода английской научно-технической литературы Задачами семинара являются ознакомление с закономерностями и основными понятиями теории перевода научной и научно-технической литературы, развитие письменного общения на английском языке, развитие навыков адекватного перевода аутентичных текстов. 72
18 Реализация программы полиязычного и образования в вузе учебно-организационное обеспечение полиязычного образования Семинар предназначен для руководителей, ответственных за организацию полиязычного образования в вузе (деканов, зав. кафедрами). Унификация подходов к организации учебного процесса в рамках программы полиязычного образования: концептуально-целостный подход к решению проблем полиязычного образования. Практические рекомендации по внедрению и развитию полиязычного образования. В семинаре рассматриваются три модуля: нормативная база полиязычного образования; организация учебного процесса в условиях полиязычного образования; виды и формы проведения занятий по английскому языку и базовым/профилирущим дисциплинам на английском языке. 72
19 Подготовка школьников к решению задач повышенной сложности по химии Вооружить учителей химии всеми навыками методов решения сложных олимпиадных и расчётных задач по всем курсам школьной химии, по кинетике, термодинамике и заданий, связанных с концентрацией веществ, алгоритм решения задач по органической химии, по определению состава веществ и др. 72
20 Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов На семинаре рассматриваются вопросы и методы разрешения конфликтов медиацией, которая является современным способом реагирования на разногласия, проживание конфликта. Медиация позволяет урегулировать спор таким образом, чтобы не было проигравшей стороны, которая включает в том числе и психологическую задачу. В процедуре медиации мы стремимся не к компромису, а к достижению консенсуса. 72
21 Имидж и деловое общение Содержание курса «Имидж и деловое общение охватывает вопросы, связанные с речевыми коммуникациями в области делового общения, формирование имиджа специалиста и корпоративной культуры, а также ориентирована на развитие навыков эффективной организации связей с общественностью. Формирование навыков ведения деловых переговоров, использование различных стратегий поведения для достижения поставленных целей,овладение практическими навыками создания психологического имиджа. 72
22 Организация и ведение переговоров Целью курса является – ознакомить слушателей с существующими разработками в сфере современных международных переговоров, сформировать практические навыки их применения, ознакомить с основными теоретическими подходами к анализу современного переговорного процесса, с проблемами, связанными с ведением переговоров, разъяснить строение переговорного процесса, 72
23 Проблемы противодействия коррупции В данном курсе рассматриваются вопросы о понятии коррупции в казахстанском и зарубежном законодательстве, о субъекте коррупционных правонарушений (о круге лиц, подлежащих ответственности за коррупционные правонарушения), а также о причинах и условиях коррупции. 72
24 Фасилити менеджмент Цель курса – ознакомление слушателей с сущностью фасилити менеджмента и его местом в системе управления на предприятиях и в организациях, рассмотрение задач и функций фасилити менеджмента выполняемых на предприятиях и в организациях, формирование навыков и анализа потребностей в инфраструктурном обеспечении производственных процессов, ознакомление с существующей теорией и практикой фасилити менеджмента в РК и за рубежом. 72
25 Основы предпринимательства и бизнес-планирование Формирование целостной системы знаний и навыков в области организации и эффективного ведения предпринимательской деятельности, а также в области планирования бизнес-процессов разработки и реализации бизнес-плана 36
26 Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности Формирование целостной системы знаний и практических навыков в области коммерциализации результатов научно-технической деятельности (РНТД; формирование компетенций, позволяющих обеспечить рациональность, результативность стартап-проектов на основе результатов исследований. 36
27 Нормирование труда социальных работников Формирование целостной системы знаний и навыков в области нормирования труда социальных работников с целью повышение качества и эффективности системы оказания специальных социальных услуг 18
28 Методика паспортизации зданий и сооружений на предмет доступности для лиц с инвалидностью Формирование целостной системы знаний и навыков проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью в рамкахреализации Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов на 2012-2018 годы 18
29 Подготовка учителей к сдаче тестирования на знание законодательства Республики Казахстан В рамках данного курса предлагается подготовка к успешной сдаче квалификационного тестирования на знание Конституции РК, Трудового кодекса РК, законов Республики Казахстан «Об образовании» и «О правах ребенка». по основам педагогики и психологии. 36
30 Курсы подготовки к сдаче тестирования на знание законодательства Республики Казахстан при поступлении на государственную службу Целью курса является подготовка претендентов к сдаче тестирования для занятия административной государственной должности на конкурсной основе. В рамках данного курса предлагается подготовка к успешной сдаче тестирования на знание законов. 72
31 Правовое обеспечение системы управления персоналом Данный курс посвящен изучению данных норм и практике их применения. На курсах рассматриваются вопросы по правовому обеспечению системы управления персоналом, нормативные акты смежных областей, например, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д. Внутрифирменные документы, создающие правовые рамочные условия для управления персоналом. 36
32 Стартап: правовые вопросы В рамках данного курса планируется изучение вопросов правового обеспечения инновационной деятельности от выбора организационно-правовой формы юридического лица до оформления прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец. 18
33 Авторское право: от А до Я Авторское право является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Читаете ли вы книгу, смотрите фильм, переписываете музыку или фотографируете – вопросы авторского права возникают постоянно. В этой связи в рамках данного спецкурса планируется рассмотрение правовых вопросов, свзанных с понятием, оформлением и защитой авторских прав в РК. 18
34 Правовые вопросы организации бизнеса для начинающих Каждый начинающий предприниматель сталкивается со множеством рисков в виду незнания действующего законодательства, регулирующего данную деятельность. С целью сведения данных рисков к минимуму в рамках данного курса планируется изучение законодательства о коммерческих юридических лицах, правовом статусе индивидуального предпринимательства, вопросах их создания и ликвидации, о договорах и др. 18
35 Правовые вопросы в семейно-брачных отношениях Данный курс посвящен вопросам брака и семьи в РК, правовому статусу ребенка, вопросам алиментных отношений между членами семьи и многим другим правовым вопросам, вытекающим из семейных отношений. 18
36 Этический кодекс госслужащих В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих в Казахстане разработан Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих). В рамках данного курса планируется изучение и разъяснение положений данного акта. 18
37 Правовое обеспечение наследственных отношений На курсе рассматриваются вопросы открытия наследства, законодательное регулирование порядка охраны наследственных прав и принятия наследства по закону и по завещанию. Целью курса является изучение основных норм в сфере правового регулирования гражданских правоотношений, складывающихся по поводу открытия и принятия наследства. 18
38 Институт судебной защиты в Республике Казахстан Данный курс позволяет раскрыть основные положения законодательства РК о судебной защите прав организаций и граждан в РК. Рассматриваются отношения, возникающие при осуществлении правосудия по гражданским делам в РК. Суды общей юрисдикции призваны в порядке гражданского судопроизводства защищать и охранять права граждан на здоровье, жилище, труд, собственность, пользование здоровой экологической средой. 18
39 Правовое обеспечение привлечение иностранной рабочей силы в РК При каких условиях компания, действующая в Казахстане может принять на работу иностранных граждан? Во всех ли случаях требуется получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы? Какие документы требуются для получения разрешения и куда нужно обращаться?
Рассмотрению всех данных вопросов посвящен данный курс.
18
40 Психология художественного творчества Курсы являются приоритетным направлением для специалистов в области художественного и педагогического образования.
На основе комплексного подхода раскрываются философско-эстетические, искусствоведческо-культурологические и психолого-педагогические аспекты художественного творчества, типы проявления творческой личности, психологические механизмы творческого процесса и восприятия произведений искусства, условия формирования творческой личности; исследования в области психологии художественного творчества. В качестве практических заданий предлагаются эссе, творческие работы, исследовательские проекты, анализ картин-ассоциаций.
36
41 Основы работы и практическое применение конфигурации программы 1С. Кадровый учет. Назначение и общие принципы работы конфигурации. Настройка параметров пользователя и кадрового учета. Ввод сведений о предприятии. Оформление кадрового перемещения, приема на работу и увольнения. 18
42 Финансовый результат деятельности и финансовая отчетность Определение финансового результата деятельности. Составление оборотно-сальдовой ведомости по счетам. Рассмотрение отчета по проводкам и Главной книги. Формирование основных форм финансовой отчетности. 36
43 Административный менеджмент Рассматривает сущность, необходимость и условия развития эффективного управления, искусство администрирования, приобретение навыков, требуемых современной организацией от руководителей, формирует план мероприятий по профессиональному росту и развитию административных работников; умение развивать карьеру, правильно организовать рабочее время, принимать решения и регулировать проблемы в управлении. 36
44 Теория и практика формирования межконфессиональ-
ной толерантности обучающихся
Курс предназначен для учителей школ и преподавателей вузов. Цель курса – подготовить педагогов с позиции теоретического осмысления и практической реализации формирования межконфессиональной толерантности обучающихся.
В содержание курса включено:
-обоснование формирования межконфессиональной толерантности в системе образования — как объективной потребности современного общества;
— сущность понятия «межконфессиональная толерантность» обучающихся и структурные компоненты межконфессиональной толерантности;
18
45 Қазақ тілін екінші тіл ретінде оқытуда инновациялық технологияларды тиімді пайдалану. 1.Қазақ тілін екінші тіл ретінде оқытуда инновациялық технологияның бірқатар әдіс-тәсілдері қарастырылып, оларды тіл үйретуде қолданудың тиімділігі сараланады. 36

 

46 Үштілділік білім беруде қазақ тілін деңгейлеп оқыту Деңгейлеп оқытудың басты ерекшелігі – білім беру, оқыту, үйрету үдерісін топтап, жіктеп бөледі. Әрбір деңгейдің әдістемелік мақсатына, тілдік, әлеуметтік лингвистикалық және дискурсивтік қызметіне талдау жасалады. 72
47 Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе Целью курса является формирование у слушателей осознанных, систематичных и прочных знаний по психолого-педагогическому сопровождению в инклюзивной школе. Задачей курса является сформировать знания о содержании основных понятий технологии психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной школе, сущности технологического подхода к воспитанию, изучить методы и формы работы с учащимися, нормы приёма работы учителя с детьми, научить определять уровень развития детей с особыми образовательными потребностями. 36
48 Технология проектирования учебного материала для интерактивной доски Целью курса является получение практических навыков по разработке дидактических материалов для интерактивных досок Interwrite Board, White Board, Active Studio 36
50 Решение олимпиадных задач по информатике Целью курса является изучение методики организации, подготовки и проведения олимпиады по информатике, особенностей подготовки школьников к решению олимпиадных задач. 36
51 Web-программирование Целью курса является получение практических навыков применения технологии Web-дизайна и Internet-программирования. 36
52 Юридическая риторика Изучение вопросов истории и понятия риторики, этические аспекты, логическая культура оратора, искусство полемики, культура речи юриста, судебная речь, культура составления юридических документов. 36
53 Криминальное поведение: диагностика и исследование Изучение вопросов диагностики и исследования криминального поведения личности и социума, трансформации правомерного поведения в неправомерное.
Рассматриваются вопросы использования полиграфа, анализ личности преступника, взаимодействия и влияние социума и его групп.
36
54 Основы современного законодательства Даются основные понятия о государстве, основные понятия о праве и правовых явлениях, основам современного действующего законодательства РК; основам конституционного права, административное права, основам гражданского права в Республике Казахстан, праву интеллектуальной собственности, наследственному праву, семейному праву, основам финансового, трудового права и праву социального обеспечения. 36
55 Методические рекомендации по организации занятий по русскому языку в вузе (для ППС вузов) Предлагаемый курс ориентирован для преподавателей русского языка в группах с казахским языком обучения. Тематика курса по организации практических занятий, СРСП и СРС с учетом специфики аудитории. 72
56 Использование стратегий активного чтения и письма (для учителей) Обновление содержания среднего образования предполагает внедрение эффективных форм и методов обучения для того, чтобы сформировать основы критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности. В рамках курса учителя приобретут знания, умения и навыки по развитию речевой деятельности обучающихся на основе использования стратегий активного чтения и письма. 36
57 Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся
(для учителей)
Цель курса – развитие практических навыков и умений учителей по организации научно-исследовательской деятельности школьников, ориентированной на достижение предметных и метапредметных результатов в соответствии с ГОСО. 18
58 Современные образовательные технологии (для учителей) В данном курсе раскрывается научное обоснование понятия педагогической технологии, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа. В обобщенном виде автор показывает пять основных направлений: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. 18
59 Психодиагностика және эксперименталды психология негіздері Психодиагностика және эксперименталды психология негіздері төңірегінде психологтардың психодиагностикалық және ғылыми-зерттеу іс әрекеттерінің ерекшеліктері анықталады. Адам психологиясы туралы теоретикалық және практикалық білімдердің интеграциясын шешудегі психодиагностиканың мүмкіндіктері көрсетіледі. Психологиялық эмпирикалық материалдарды статистикалық өңдеу мүмкіндіктері қарастырылады. 72
60 Баланың жеке басын дамыту Курстың мақсаты: баланың жеке ерекшеліктері мен ресурстарын ескере отырып, тұлғаны үйлесімді дамыту. Бұл пәннің барысында бала мен ата-ана арасындағы қатынастың диагностикасы мен коррекциясы, тиімді қарым-қатынас дағдысын қалыптастыру, жас ерекшелік дағдарыстың алдын алу, көмемдік қабілетімен сенімділікті дамыту, баланың таным процесстерін дамыту және баланың жеке қабілеті мен жекелік мүмкіндіктерін ескере отырып, табысқа жету үлгісін қалыптастыру сұрақтарын қарастырады 36
61 Эмоционалды өрісті реттеу. Курстың мақсаты: адамның бойында жағымсыз эмоционалдық күйлер мен сезімдерден тиімді жолдар арқылы айрылу мен стресске төзімділік сапаларын арттыру. Бұл пәннің барысында, оқу және еңбек іс-әрекетінің барысында адамның бойында туындаған жағымсыз сезімдерден, индивидуалды ерекшліктерді ескере отырып, арылу, одан құтылу, яғни эмоционалдық өрісті реттеу сапаларын қалыптастырады. 36
62 Дін психологиясы Бұл курс мұғалімдер және мектеп психологтарына арналған. Діни көзқарастардың қалыптасуы туралы ғылыми әдебиеттерге шолу жасай отырып, діни қозқарастардың қалыптасу тарихы туралы мәліметтер беру. Қазіргі таңдағы діни ағымдар және олардың адамды тартуда санасын пайлану және діни жұбаныш іздеудің себептері, оған әсер ететін факторларға талдау жасау мәселелері қарастырылады. 36
63 Психология пограничных расстройств. Курс предназначен для школьных психологов, медицинских психологов, практических психологов. Целью курса является формирование научно-практических знаний об основных видах пограничных расстройств, их профилактики и терапии. Полученные знания позволят грамотно и профессионально оказывать психологическую помощь людям, страдающим тем или иным пограничным расстройством. 72
64 Теория и профилактика религиозного экстремизма (психологический аспект). Курс предназначен для учителей и преподавателей истории, обществоведения, религиоведения, а также для общественных организаций. Рассматриваются вопросы религиозной ситуации в Казахстане и в мире, психологические аспекты функционирования нетрадиционных религиозных организаций, профилактики религиозного экстремизма среди населения. 72
65 Профилактика эмоционального выгорания. Курс предназначен для практикующих психологов. Рассматриваются вопросы профессионального стресса, его негативного влияния на деятельность и психологическое здоровье сотрудников, проявляющегося в синдроме психического выгорания. На практических занятиях слушатели познакомятся с инструментами диагностики синдрома выгорания, стрессоустойчивости, а также научатся противодействовать стрессу и выгоранию, предупреждать их появление. 36
66 Психология управления На курсе рассматриваются предмет и объект психологии управления, история развития, основные психологические теории. Освещены понятия руководства и лидерства, а также управление человеческими ресурсами, развитие коллектива в организации. 72
67 Разрешение межличностных конфликтов. Курс предназначен для школьных психологов. В спецкурсе рассматривается теория конфликтов, психологические аспекты конфликтного поведения, психологические теории, объясняющие конфликты. Также в рамках курса будут представлены формы и методы формирования базовых навыков разрешения конфликтов. 72
68 Коучинг — новый стиль управления. В соответствии с Планом нации: 100 шагов Республика Казахстан переходит на совершено новый подход – управление, ориентированное на результат. Коучинг – один из инструментов реализации данного подхода. Курс предназначен для руководителей школ, государственных служащих. 18
69 Аддиктология. Курс предназначен для школьных, медицинских, практических психологов. рассматриваются теоретические и методологические проблемы современного подхода к изучению аддиктивных форм поведения (пищевая, наркотическая ,религиозная, компьютерная и другие виды зависимостей). Знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, позволят грамотно и профессионально оказывать психологическую помощь людям, страдающим той или иной зависимостью. 72
70 Основы психотерапии. Курс предназначен для школьных, медицинских, практических психологов. Целью курса является формирование системы психологических знаний специалистов, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях практической психологии и психотерапии с аспектами деятельности практического психолога. 72
71 Суицидология. Курс предназначен для школьных, медицинских и практических психологов. Целью курса является формирование научно-практических знаний об основных механизмах возникновения и формирования суицидальных форм поведения, а также их профилактика и терапия. Будут рассмотрены теоретические и методологические проблемы современного подхода к изучению данной проблемы. 72
72 Технология  разработки и использования мультимедийных учебных курсов в учебном процессе Целью изучения данного курса является создание и применение интерактивных мультимедийных дидактических ресурсов в учебном процессе. Рассматриваются интерактивные возможности электронной доски, а также способы подготовки методических учебных материалов и курсов. 36
73 Инновационные направления в методике преподавания начальной военной подготовки Целью курса является получение дополнительных знаний и навыков области актуальных вопросов современной теории и методики преподавания начальной военной подготовки в учебных заведениях, ознакомление с принципами современных инновационных направлений в методике преподавания начальной военной подготовки, формирование знаний по организационно-содержательным, технологическим основам проектной деятельности. 72
73 Отан тарихының өзекті мәселелері Курстың мақсатты- тыңдаушыларды Қазақстан Республикасының жоғары және орта білім беру саласында, оқу үдерісін ұйымдастыру, тарихы мәліметтерді іріктеу және білім берудің инновациялық технологияларын сабақта қолдануға үйрету. 36
74 Актуальные проблемы Отечественной истории Целью курса является ознакомление с фундаментальными теоретико-методологическими проблемами отечественной истории, проблемами экономической модернизации, инновационными технологиями в организации учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. 36
75 Современные тенденции в изучении строения вещества Цель курса- ознакомление с современным представлением о строении вещества и новейшими тенденциями в его изучении. Приобретение навыков работы с квантово-химическими пакетами ChemOffice, HyperChem, Gaussian. Задача курса -освоить методику квантово-химических расчётов энергетических свойств молекул, сформировать профессиональные навыки применения современных квантово-химических пакетов для изучения структурных свойств вещества. 72
76 Английский язык для преподавателей Цель курса — совершенствование методики преподавания английского языка, обогащение стратегии обучения новыми методическими подходами и IT технологией для эффективного осуществления своей профессиональной деятельности, требующей профессиональной компетенции. Задачи курса: Развитие у слушателей навыков и умений, необходимых для преподавания четырех основных видов речевой деятельности, ознакомление с инновационными подходами в методике с применением IT технологий в развитии навыков 36
77 Трансценденттік теңдеулер, теңсіздіктер және олардың жүйелеріне есептер шығару ерекшеліктері Курстың мақсатты- математиканы базалық пән ретінде оқытудың деңгейін аарттыру, негізгі теориялық білімдерін тереңдетіп, өзіндік ізденістерін, шығармашылық қабілеттерін дамыту, практикалық жұмыста қолдана білуге дағдырдырландыру, пәңге деген қызығушыларын арттыру, логикалық ойлау мәдениеттерін қалыптастырып дүниетанымдарын кеңейту. 72
78 Теория и практика формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования Целью курса является получение дополнительных знаний и навыков области формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования. Задача курса – ознакомить слушателя с феноменом толерантности, раскрыть социокультурные особенности и возможности диалога религии и образования, продемонстрировать слушателю концепцию формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования и ознакомить с технологией формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования 72
79 Методические рекомендации по организации занятий русского языка Целью курса является оказание методической помощи преподавателям –руссистам по организации занятий по дисциплине «Русский язык», формирование навыков комплексной организации работы по русскому языку в вузе, совершенствование педагогического мастерства преподавателей на занятиях русского языка в вузе, повышение профессиональной и лингвистической компетенции преподавателей вузов. 72
80 Речевая культура педагога Цель курса- корректировка профессиональной компетенции педагога и повышение культуры учителя. Задачей курса является ознакомление с речевой культурой учителя, исследование и анализ языковой ситуации в школах, формирование языковой личности учителя в соответствии с новой образовательной парадигмой. 36
81 Методика преподавания изобразительного искусства и дизайна в современном образовании Цель курса- получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области подготовки студентов художественно-технологического направления в связи с внедрением обновлённого содержания образования в РК 36
82 Органическая химия Задачей курса является ознакомить слушателей с принципами современной теории строения и свойств органических соединений, анализ современного состояния развития органической химии и её основных направлений, формирование знаний по основным принципам синтеза органических систем в связи с их взаимосвязи строения и свойств, совершенствование практических и педагогических навыков по актуальным вопросам современной органической химии. 72
83 Основы подготовки документов в системе LaTeX Цели курса-овладение слушателями основополагающими знаниями по набору и вёрстке текста в системе LaTeX, формирование умения использовать возможности издательской системы  LaTeX для того, чтобы профессионально оформлять и представлять результаты выполненной работы, как для доклада, так и для электронных и печатных публикаций. 18
84 Разработка электронных учебных пособий (дистанционный курс) Цель курса: получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области разработки электронных учебных пособий, ознакомление с основами разработки и применения электронных учебных пособий.

Задачи курса: приобретение знаний, теоретических положений и умений на практике применить полученные знания при разработке образовательных электронных пособий.

108
85 Актуальные проблемы  методологии всемирной истории  и международных отношений» Цель курса — получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области актуальных вопросов методологии всемирной истории и международных отношений.

Задачи курса -ознакомление слушателей с основными современными концепциями международных отношений; формирование целостного понимания теоретических исследований международных отношений в политической науке; формирование практических навыков и умений анализа артефактов западной политико-международной культуры новейшего времени; изучение теоретических моделей международных систем, теоретических дискуссий по вопросам глобализации, концепций международной безопасности; обучение использованию системы предметных знаний и навыков в последующей практической деятельности.

36
86 Академический иностранный язык в вузе

(дистанционный курс)

Цели курса познакомить обучающихся с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранному языку в вузе;

Задачи курса- ознакомить обучающихся со спецификой  разработки и использования современных средств обучения иностранным языкам в вузе,  развивать у обучающихся критическое мышление и относительно возможностей и использования  современных методов обучения и изучения иностранного языка.

108
87 Қазақ тілін латын графикасы негізінде оқытудың эдістері Курс мақсаты: Қазақ тілін латын графикасы негізіндегі  оқытудың әдіснамалық-теориялық негіздері  туралы мағлұмат беру. Латын графикасының тарихи қалыптасу, даму жолдары. Әдістемелік мұра және оны талдау әдістері туралы түсінік беру.Латын графикасы негізіндегі қазақ тілін оқыту әдістерінің түрлерін талдап көрсету.Дидактикалық әдістер және олардың топтастырылуы туралы мағлұмат беру. Қазақ тілін латын графикасы негізіндегі  оқытудың қазіргі заманғы теория мен практикасы саласында қосымша кәсіби білік пен дағдыларды алу.

Курс міндеттері:  тыңдаушыларды қазақ тілін латын графикасы негізінде  оқытудың әдіснамалық-теориялық негіздерімен таныстыру, қазақ жазуының тарихына зерттеу жасау; кәсіби білік пен дағдыларын қалыптастыру, латын грфикасына негізделген қазақ әліпбиі мен емле ережелеріне талдау жасау.

108
88 Fundamentals of scientific style and official-business correspondence

(дистанционный курс)

Целью освоения курса является совершенствование норм иностранного языка как системно-структурного образования (лексический, грамматический, стилистический, композиционно-структурный аспекты), то есть развитие лексических, грамматических, стилистических и композиционно-структурных знаний, умений и навыков в области специальности, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, обучение основам делового общения на иностранном языке в устной и письменной форме в типичных ситуациях, специальному языку, применимому во всех видах бизнеса. 108
89 Инновационные направления в методике преподавания начальной военной подготовки Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области современных методов обучения методике преподавания начальной военной подготовки.

Задачи курса-  ознакомить слушателей с современными методами инновационных технологии в методике преподавания начальной военной подготовки,  исследовать направления инновационных технологий обучения, формирование знаний по организации и проведении занятий начальной военной подготовки в средних учебных заведениях,

совершенствование практических навыков проведения занятий начальной военной подготовки.

108
90 Развитие цифровой образовательной среды в системе технического и профессионального образования (дистанционный курс) Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области модернизации системы технического и профессионального образования.

Задачи курса- ознакомить слушателей с приоритетными направлениями и перспективами развития системы ТиПО,

исследовать направления цифровизации образования в контексте международного и отечественного опыта, оценить перспективы и возможности внедрения цифровых технологий как одного из направлений модернизации системы ТиПО,   формирование знаний о технологиях разработки и использования цифровых образовательных ресурсов, методах интерактивного взаимодействия.

108
91 Кәсіптік оқыту әдістемесі  (арақашықтан оқытатын курсы) Курстың мақсаты — кәсіптік білім беру саласында қосымша кәсіби білімдер мен дағдыларды алу.

Курстың міндеті -кәсіптік оқыту әдістемесінің теориялық негіздерімен таныстыру,  жан-жақты дамыған, шығармашылық қабілеті жоғары, кәсіби бейім тұлғаны тәрбиелеу және жетілдіруге жағдай жасау; кәсіптік қызметінде өзін-өзі айқындау мен өз мүмкіндігін жүзеге асыруға дайындау,  орта кәсіптік білім алушыларының білім, іскерлік, дағдысын жобалау жүйесін қалыптастыруды, педагогикалық еңбекті тиімді ұйымдастыруды, орта кәсіптік білім алушыларының оқыту үдерісін ұйымдастырудың әдістері мен формаларын, сабақтың түрлерін, инновациялық оқыту әдістерін сабақ мазмұнына сай таңдауға, әдістемелік және арнайы әдебиеттермен жұмыс жасау.

108
92 Экономика предприятия

(дистанционный курс)

Целью курса является выработка у слушателей экономического мышления на основе изучения и приобретения навыков анализа, аргументации выводов и обоснования решений по эффективному использованию ресурсного потенциала предприятия (хозяйствующего субъекта).

Задачи курса -ознакомить с сущностью предприятия как объекта хозяйствования, его местом и ролью в системе национальной экономики, охарактеризовать предприятие как агента рыночной экономики, рассмотреть ресурсную базу предприятия и эффективность использования различных ресурсов, изучить хозяйственный механизм функционирования предприятия и финансовые результаты его деятельности.

108
93 Микроэкономика

(арақашықтан оқытатын курсы)

«Микроэкономика» курсының мақсаты тыңдаушыларда қазіргі заманғы экономиканың қызмет етуінің механизмін, экономикалық субъектілердің шешім қабылдауының және жеке таңдаудың себептерін, микроэкономикалық айнымалылар арасындағы себептік-салдар байланыстарын зерттеу, кәсіпорынның экономикалық қызметін сәтті басқару үшін керекті білімі мен дағдының жиынтықтарын студентте қалыптастыру, шаруашылықтандырудың нарықтық жағдайында шаруашылық ситуацияларды моделдеу және экономикалық есептерді тәжірибелік шешу сияқты іскерліктерді қалыптастыру болып табылады. 108
94 Международная экономика (дистанционный курс) Целью курса является выработка у слушателей экономического мышления на основе изучения и приобретения формирование теоретических знаний и практических навыков в области международной экономики, форм, методов и механизмов реализации международных экономических отношений.

Задачи курса- ознакомиться со структурой международной экономики, выявить соотношение терминов «международная экономика», «международные экономические отношения» и «мировая экономика», рассмотреть сущность теории и современную практику международной торговли, изучить сущность и формы международной интеграции.

108
95 Экономическая теория

(дистанционный курс)

Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов научное экономическое мышление, которое они смогут использовать для самостоятельного примене­ния способов, методов, инструментов анализа в любой сфере эко­номики.

Задачи изучаемой дисциплины- усвоение общих проблем экономического развития и теоретических основ общественного производства, овладение специальной экономической терминологией и лексикой, приобщение слушателей к достижениям отечественной и зарубежной экономической мысли.

108
96 Макроэкономика

(дистанционный курс)

Основная цель курса «Макроэкономика» состоит в том, чтобы дать студентам представление о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях целью объективной оценки результативности экономической политики. Задачами являются:

научить анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели; оценивать эффективность государственной макроэкономической политики, уметь разрабатывать стратегию поведения рыночных агентов в конкретной макроэкономической среде.

108
97 Макроэкономика (арақашықтан оқытатын курсы) «Макроэкономика» курсының мақсаты:

— макроэкономикалық агенттер, нарықтар, көрсеткіштер және үлгілер жөнінде түсінік беру;

— макроэкономикалық талдаудың әдістері мен құралдарын құру жұмыстарын үйрету.

Оқыту үрдісінің барысында келесі міндеттер қойылады:

-макроэкономикалық теория мен үлгілер жөнінде білім алу;

-макроэкономикалық процестер мен құбылыстарды талдау барысында алған білімін пайдалана білу;

-экономикалық талдау үрдісін қамту;

-макроэкономикалық талдауды жүргізуде тәжірбиелік жаңашылдықты және макродеңгейде шешім қадылдауды өңдей білу.

108
98 Кәсіпорын экономикасы (арақашықтан оқытатын курсы) Кәсіпорын экономикасы жеке экономикалық пән болып табылады. Оның оқыту пәніне кәсіпорын қызметі, шаруашылық шешімдерді әзірлеу мен қабылдау процесі жатады. Кәсіпорын экономикасы курсы келесі сұрақтарды қарастырады: әлеуметтік бағдарланған нарық экономикасындағы кәсіпорын экономикасының негіздері, кәсіпорынның түрлері мен формалары, кәсіпорынның мүлкі ресурстарының түрлері және қолдану тиімділігі, кәсіпорынның қызмет етуінің экономикалық механизмі және т.б. Оқу бағдарламасы тыңдаушыларға кәсіпорын экономикасы бойынша білімдерін тәжірибелік жұмыста қолдануға жол ашады. 108
99 Халықаралық экономика (арақашықтан оқытатын курсы) Курстың мақсаты:

Халықаралық экономиканың аясында теориялық білімдерді, ептілік пен тәжірибелік дағдыларды қалыптастыру, халықаралық экономикалық қатынастарды іске асыру түрлерін, әдістері мен механизімін игеру.

Курстың міндеттері:

халықаралық экономиканың құрылымымен танысу, «халықаралық экономика», «халықаралық экономикалық қатынастар», «әлемдік экономика» терминдерінің ара қатынасын анықтау;

халықаралық сауданың шеңберінде теориялық және тәжірибелік мәселелердің мәнін қарастыру;

төлем балансы мен халықаралық экономиканың валюта –қаржы жүйесімен танысу.

108
100 Экономикалық теория (дистанционный курс) Курстың мақсаты. Экономикалық теорияны оқытудың негізгі мақсаттары казіргі нарықтық экономиканың қызмет істеу және даму заңдылықтарын оқып үйренуге көмектесу. Болашақта экономика саласында қызмет атқаратын мамандардың экономикалық ойлау қабілеттерін қалыптастыру.  Оқу барысында экономикалық теорияның жеке мәселелерін әртүрлі дүниежүзілік экономикалық мектептердің /классикалық, жаңа классикалық, кейнстік, институционалдық монетаристік, жаңа кейнстік  т.б.\ өкілдерінің  көзқарастарымен байланыстыра отырып қарастыру арқылы, студенттердің ой өрісін кеңейту. 108
101 Правовое регулирование в области охраны  общественного здоровья в Республике Казахстан. Применение Кодекса РК об административных правонарушениях Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области применения Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года. Полученные знания и навыки позволяют использовать их в будущей профессиональной деятельности в органах законодательной, исполнительной и судебной  ветвях власти,  в правоохранительных и специальных государственных органах; на юридической службе в государственном и частном секторах; в сфере частного предпринимательства и банковской деятельности; в сфере международной деятельности РК.

В  результате  освоения  специального курса   «Правовое регулирование в области охраны общественного здоровья в Республике Казахстан. Применение кодекса РК об административных правонарушениях»  слушатели   должны:

1.       знать   основные     признаки административной ответственности;

2.       знать основные юридические понятия в рамках спецкурса «Применение кодекса РК об административных правонарушениях»;

3.       уметь комментировать административное законодательство и применять его в  практической деятельности;

4.       владеть  юридической терминологией;

5.       владеть навыками работы с правовыми актами;

6.       уметь проводить юридический анализ составов административных правонарушений по законодательству РК.

В результате изучения курса слушатели должны:

—         уметь ориентироваться и анализировать административное законодательство Республики Казахстан, профессионально оценивать практику его применения, понимать тенденции его развития;

—         уметь использовать полученные знания для аргументации своей демократической общественной, профессиональной или научной позиции;

—         уметь формулировать авторские предложения по совершенствованию административного законодательства.

—         быть компетентны и находить наиболее рациональные подходы с позиций административного права для разрешения кризисных ситуаций.

36
102 Методика преподавания математики и информатики в школе (дистанционный курс) Задачи курса

— ознакомить слушателей с содержанием курса методики преподавания математики в высших учебных заведениях, с особенностями преподавания математики в условиях обновления содержания образования;

— исследовать направления по совершенствованию своего уровня педагогического мастерства, из методик обучения математике опыта других стран (Финляндия, Япония и др.), быть готовым работать в команде с коллегами, отстаивать свою точку зрения по вопросам преподавания;

— сформировать знания об организации учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики, о научном и методическом общении с коллегами, о реализации целей и задач концепции развития образования в РК;

— совершенствование практических навыков организации различных форм преподавания с применением современных приёмов обучения математике в средних учебных заведениях.

В результате изучения курса слушатели должны:

знать: методики обучения и преподавания математики, аспекты  анализа и способы организации педагогического процесса, приёмы организации поисково-исследовательской работы с учащимися, уметь: систематизировать теоретические знания в области методики преподавания математики, использовать  информационно-коммуникационные технологии в организации учебного процесса, знать структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения математике, согласно принципам обратной связи проводить воспитательную работу с учащимися; быть компетентным: в планировании, выборе и использовании разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников математике; при использовании в учебном процессе новейших педагогических и IT-технологий.

108
103 Правовое регулирование  защиты прав потребителей Республики Казахстан Данный курс направлен на определение правовых, экономических и социальных основ защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами). 36/108
104 Правовое регулирование в области оказания государственных услуг в Республике Казахстан Данный курс направлен на изучение общественных отношений в сфере оказания государственных услуг. Будут рассмотрены стандарты и регламенты конкретных государственных услуг, предложенных самими слушателями. 36/108
105 Правовое регулирование трудовых споров Данный курс направлен на изучение практики разрешения корпоративных и трудовых споров.  Особое внимание будет уделяться альтернативным способам разрешения трудовых споров. Будут рассмотрены отдельные статьи Трудового кодекса Республики Казахстан. 36/108
106 Жаңа әліпби негізіндегі қазақ тілі емлесінің ережелері Біліктілікті арттыру курсында латын графикасына негізделген қазақ жазуындағы дауысты, дауыссыз дыбыстың таңбалары, жазу емлесіндегі ережелер меңгертіледі. Жаңа мазмұнды қазақ емлесі ережелерін үйрету барысында қазақ жазуында ұлттық тілдің ерекшеліктері мен заңдылықтарының көрініс табуына, халық тілінің дыбыстық қор әлеуетінің қамтылуына, үштұғырлы тіл саясатының ұтымды іске асырылуына назар аударылады. 36
107 Самопознание (дистанционный курс) Цель курса: получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области самопознания, усилить философские и психолого-педагогические, личностные аспекты профессиональной подготовки слушателей. В результате изучения курса слушатели должны овладеть:

— знаниями: научно-теоретических основ Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; аксиологических основ Программы нравственно-духовного- образования «Самопознание», как ведущей идее самопознания и самосовершенствования;

— умениями: анализировать на основе общечеловеческих ценностей- культурное наследие человечества; позитивно мыслить, жить в единстве мысли, слова и дела,- контролировать эмоции и др., то есть работать над совершенствованием своего характера; формировать качества педагога через осознание- важности личного примера учителя в духовно-нравственном образовании; применения целей и задач самопознания и саморазвития личности;  теоретических и практических знаний для постановки и решения педагогических задач по развитию личностных качеств; методического обеспечения преподавания  и дидактических средств, форм, методов самопознания.

— навыками:использования полученных теоретических и практических знаний  в профессиональной деятельности и своем самосовершенствовании;

108
108 Психология здоровья личности (дистанционный курс) Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области психологии здоровья и здоровьесберегающего поведения. Задачи курса: ознакомить слушателей с теоретическими и методологическими проблемами современных подходов к определению психологии здоровья; исследовать направления просветительской, профилактической, диагностической работы в области сохранения психического здоровья личности;

формирование знаний о факторах физического, психического и социального здоровья;  совершенствование практических навыков укрепления и развития психического  здоровья.

В результате изучения курса слушатели должны:

-знать: основные концепции психологии здоровья, принципы здоровьесберегающего поведения;

-уметь: разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни; по приемам эффективной саморегуляции;

— быть компетентным: в определении критериев и факторов психического здоровья, в вопросах психогигиены и психопрофилактики.

108
109 Политическая конфликтология

(дистанционный курс)

Цель курса — дать целостное представление слушателям о конфликтологии и ее отраслях, особенно в сфере политики о роли конфликта в микро-, мезо- и макропроцессах.

Задачи курса:

—    ознакомление с категориальным аппаратом конфликтологии и различными теоретическими концепциями;

—    объяснение методологии анализа конфликтов;

— формирование у слушателей представлений о сущности протекания конфликта в различных сферах общества;
— усвоение основных принципов урегулирования и разрешения политических конфликтов. В результате изучения курса слушатели должны:

знать (предметные и надпредметные компетенции):

108
110 Основы общей биотехнологии (дистанционный курс) Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области общей, медицинской, фармацевтической, пищевой, сельскохозяйственной, промышленной и экологической биотехнологии. В результате изучения курса слушатели должны:

-знать: основные понятия биотехнологии, историю развития дисциплины, ключевые даты, классификацию биологичесих процессов, биообъектов, методов совершенствования биообъектов, сферы и производства с использованием биотехнологических методов, продукты биотехнологии;

-уметь: решать практические задачи, делать обзор профессиональных литературных источников, предлагать пути совершенствования биологических объектов для повышения эффективности процессов; предлагать замену классических технологий биотехнологическими для повышения эффективности и снижения нагрузки на окружающую среду;

— быть компетентным: в области нормативов производственной практики GMP для биотехнологического производства.

108
111 Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе

(дистанционный курс)

Цель курса: получение знаний и навыков по вопросам организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям в сфере высшего  профессионального образования Республики Казахстан.

Задачи курса:

1. Изучение общих вопросов технологии обучения и применения дидактических средств дистанционных образовательных технологий

2. Освоение обучающимися различных видов планирования учебной работы, форм и методов обучения в рамках реализации современных  образовательных технологий.

3. Приобретение навыков проведения учебных занятий  с использованием дистанционных образовательных технологий.

108
112 Методика преподавания гуманитарных дисциплин на английском языке Цель курса-получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области методики преподавания гуманитарных дисциплин на английском языке

Задачи курса:  ознакомить слушателей с принципами  методики преподавания гуманитарных дисциплин на английском языке;

исследовать направления методики преподавания по дисциплинам;  сформировать профессиональные навыки методики преподавания; осведомленность об уровне языковой компетентности учащихся для использования в речи различных предметных терминологий; — формирование знаний по методике преподавания гуманитарных дисциплин на английском языке; — анализ  методики преподавания;

совершенствование практических и педагогических навыков по актуальным вопросам    современной теории и практики гуманитарных дисциплин на английском языке.

36
113 Методика преподавания химико-биологических дисциплин на английском языке Задачи курса

— ознакомить слушателей с основными вопросами организации преподавания дисциплин на иностранном языке – технология CLIL;

— разработка критериев оценивания и растеров для различных видов занятий на английском языке;

— сформировать профессиональные навыки интерактивному обучения студентов профессиональной биологической и химической терминологии;

— анализ  казахстанской и зарубежной практики применения технологии CLIL для изучения дисциплин естественного цикла;

— познакомиться с онлайн ресурсами для преподавателей, осуществляющих преподавание на английском языке;

— организация самостоятельной работы студентов;

-теория и практика составления трехъязычных глоссариев по дисциплинам естественного цикла

36
114 Методика преподавания физико-математических дисциплин на английском языке Целью преподавания курса является обучение слушателей  методике преподавания естественнонаучных дисциплин (физика, информатика) на английском языке. Применения методики предметно-интегрированного обучения в условиях трехъязычного образования.

В результате прослушивания курса слушатели получат следующую информацию и навыки: концептуальные методологические основы преподавания естественно -научных дисциплин на английском языке; корректное применение научно-технической и специальной терминологии при преподавании информационно-коммуникативных технологий и физики; особенности методики преподавания ИКТ и физики в условиях трехъязычного образования;  составление тематического планирования речевого материала для проведения конкретного занятия; владения терминологическим словарем по специальности и преподаваемой дисциплине.

36
115 Методика преподавания экономических дисциплин на английском языке Цель курса -получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области методики преподавания экономических дисциплин на английском языке.

Задачи курса — приобретение знаний о закономерностях, путях и средствах дидактического процесса по экономическим дисциплинам;  формирование умений вырабатывать ценностные суждения о применяемых методах обучения;  формирование навыков ведения лекций и семинарских занятий.

36
116 Латыннегізді қазақ жазуы және емле ережелері Біліктілікті арттыру курсында латын графикасына негізделген қазақ жазуындағы дауысты, дауыссыз дыбыстың таңбалары, жазу емлесіндегі ережелер меңгертіледі.

Жаңа мазмұнды қазақ емлесі ережелерін үйрету барысында қазақ жазуында ұлттық тілдің ерекшеліктері мен заңдылықтарының көрініс табуына, халық тілінің дыбыстық қор әлеуетінің қамтылуына, үштұғырлы тіл саясатының ұтымды іске асырылуына назар аударылады.

36
117 Политическая конфликтология Цель курса — дать целостное представление слушателям о конфликтологии и ее отраслях, особенно в сфере политики о роли конфликта в микро-, мезо- и макропроцессах.

Задачи курса:

-ознакомление с категориальным аппаратом конфликтологии и различными теоретическими концепциями;

-объяснение методологии анализа конфликтов;

-формирование у слушателей представлений о сущности протекания конфликта в различных сферах общества;
— усвоение основных принципов урегулирования и разрешения политических конфликтов.

 

Продолжительность курсов – 2 недели (72 часа), 1 неделя (36 часов ) и 3 дня (18 часов)
Стоимость обучения:
Группа из 10 человек – 22500 тенге за одного участника семинара (2 недели), 11500- тенге (1 неделя), 6000 тенге (3дня)
Индивидуально – 60700 тенге.
Сроки проведенияустанавливаются по договоренности.
Курсы включают в себя информационный или обучающий блок, дискуссии, тренинги, проектную деятельность в группах, презентацию групповых работ и индивидуальную работу по тематике курсов.
Выше приведен неполный перечень предлагаемых тем, разработаны курсы также по библиотечному делу, журналистике и другим направлениям.
По окончании обучения слушатели курса получают сертификаты о повышении квалификации.
Иногородним участникам предоставляются места в профилактории университета.
Полная информация по тел: 8(7212) 35-62-56, е-mail: fpk555@mail.ru
Адрес: Республика Казахстан, г.Караганды, ул.Университетская, 28, корпус2, кабинеты 204, 205.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

Прием на факультет дополнительного образования КарУ имени Е.А. Букетова осуществляется на основании справки-представления (в 1 экземпляре) договора (2 экземпляра) и удостоверения личности.

Перспективный план размещения на образовательных платформах авторских курсов в 2017-2018 учебном году

При КарУ им. академика Е.А. Букетова имеется общежитие гостиничного типа. Стоимость проживания (без питания) – 3600 тенге в сутки.

Справки-представления и договор необходимо высылать за две недели до начала занятий.

ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ДОГОВОРА ПО ОСТАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Договор об оказании образовательных услуг

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

      КарУ им. Е.А.Букетова организует  дистанционные курсы повышения квалификации по теме: «Разработка  электронных учебных  пособий».

Дистанционные курсы повышения квалификации это

— гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности слушателей с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу;

— оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами;

— групповую работу по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса.

Продолжительность курсов – 4 недели (108 часов). Стоимость обучения 13600 тенге. Сроки проведения устанавливаются по договоренности.

Курсы включают  в себя информационный или обучающий блок, проектную деятельность в группах,  презентацию групповых работ и выпускную  работу по тематике курса.

Полная информация по тел: 8(7212) 35-62-56, 87014625457; 87004756427 е-mail: fpk555@mail.ru

Договор о дистанционных курсах

Сотрудничество с ВУЗами

СОТРУДНИЧЕСТВО С ВУЗАМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Перечень вузов, представители которых проходили курсы повышения квалификации в КарУ имени Е.А. Букетова

  1. Алматинский институт энергетики и связи
  2. АО «Казахский аграрно-технический университет им.С.Сейфуллина»
  3. Балхашский гуманитарно-технический университет
  4. Аркалыкский государственный педагогический институт им.И.Алтынсарина
  5. Атырауский государственный университет им.Х.Досмухамедова
  6. Атырауский институт нефти и газа
  7. Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Д.Серикбаева
  8. Восточно-Казахстанский государственный университет им.С.Аманжолова
  9. Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева
  10. Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им.Жангир хана
  11. Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова
  12. Карагандинский государственный технический университет
  13. Карагандинский государственный медицинский университет
  14. Карагандинский индустриальный университет
  15. Кустанайский государственный университет
  16. Кустанайский государственный педагогический институт
  17. Павлодарский государственный педагогический институт
  18. Павлодарский государственный университет им.С.Торайгырова
  19. РГКП «Рудненский индустриальный институт» и другие
ОТЗЫВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОТЗЫВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Выражаю благодарность руководителю Гавриловой Н.Н. за практическую помощь в сборе материала для избранного направления работы, деканату за возможность работы в библиотеке.

Г.Ш. Харисова,
и.о. заведующего кафедрой ФКиТ
Северо-Казахстанского государственного
университета им. М. Козыбаева

Выражаем огромную благодарность преподавателям. Получили и систематизировали квалифицированные знания. Занятия были интересны, увлекательны. Огромное спасибо Сейдуалину, Аменовой, Казбекову, Калыкову, Романько.

В.В. Кравченко,
старший мастер цеха №7
завода «Горные машины»

Выражаю огромную благодарность всем преподавателям читавших лекции, особенно руководителю К.М. Туганбековой за практическую помощь, деканату ФДО за организованность. Получили квалифицированные знания.

Ж.С. Ембергенова,
к.п.н., доцент кафедры
педагогики и психологии
Жезказганского
университета им. О.Н. Байконурова

Выражаю огромную благодарность деканату, секретарю Жанабаевой С.Т., а также научному руководителю Комекбаевой Л.С. заведующей кафедрой «Финансы» за оказанное содействие в прохождении ФПК по специальности 050509 «Финансы» и всему профессорско-преподавательскому составу.

С.Ж. Масалимова,
к.э.н., доцент и заведующая
кафедрой «Финансы»
Семипалатинского государственного
университета имени Шакарима

Хочется поблагодарить всех преподавателей, выразить благодарность за прочитанные лекции. Мне понравилось преподавание, объем и качество прочитанной информации. На будущее хотелось бы пожелать больше руководствоваться нашей спецификой работы (угольная промышленность), а также успехов в вашей научной и преподавательской работе.

И.А. Малютин,
горный нормировщик
шахты имени Костенко

Қар МУ біліктілікті жетілдіру курсынан өттім. Осы курста тыңдаушыларға барлық жағдайды жасап, өте ілтипаттылықпен қарағаны үшін жетекшілік етуші ұйымға шексіз алғысымды білдіремін. Кредиттік технология курсын жүргізуші Г. Смирноваға ерекше алғыс айтқым келеді.

А.А. Қасыбаева,
Балқаш мемлекеттік техникалық университетінің оқытушысы

Выражаю огромную благодарность преподавателям проводившим курс лекций: Смирновой М.А., Головачевой В.Н., Смирнововй Е.А. Очень благодарны отношению руководства химического факультета, декану Матаеву, и заведущему кафедрой, моему научному руководителю, д.х.н. Байкенову М.И. Всем желаю творческих успехов и больших достижений.

Б.Б. Тулебаева,
преподаватель кафедры
биологии и химии Костанайского
государственного университета

Біз, оқытушылар А.Қ. Сейлхан, Г.М. Альмурзина БЖФ ұжымына өз тарапынан алғыс айтамыз. Қашықтықтан оқыту әдістемесінен дәріс берген В.Н. Головачеваға ерекше алғыс айтамыз. Ұжымның жұмысына табыс тілейміз.

А.К. Сейлхан, Г.М. Альмурзина,
Шығыс Қазақстан мемлекеттік
техникалық университетінің
қазақ тілі кафедрасының оқытушылары

ҚарМУ-дың биология-география факультетінің «Физиология» кафедрасында біліктілікті арттыру курсынан өту барысында Қазақстанда және бүкіл әлемді толғандырып тұрған «Экология мәселесі» туралы құнды деректердің нәрімен сусындана отырып, адам ағзасына жағымсыз экологиялық факторлардың қаншалықты дәрежеде әсерлі болатыны жайлы қосымша жаңалықтарды жинақтауыма мүмкіндік туды. Еліміздің бүгіні мен ертеңінің өркендеуіне осындай курстардың өтілуі себепті болатынына сенімдімін.

З.Х. Рахманбердыева,
Шығыс Қазақстан облысының
Жетісай медициналық
колледжінің оқытушысы

Воспитательная работа

Воспитательная работа проводится согласно утвержденному плану факультета дополнительного образования по графику.

По реализации государственной молодежной политики Республики Казахстан проводятся кураторские часы по следующим темам: «О правах и обязанностях граждан РК», «О Законе молодежной политики РК»; «Казахстан – единственная Родина диаспор казахов всех государств мира. О государственной политике РК по возвращению казахов на свою историческую Родину»; «Организация ПО при ВУЗах – государственная забота о молодежи, проживающей за рубежом».
В дни празднования знаменательных дат проводятся торжественные собрания с концертами художественной самодеятельности, с поощрениями лучших слушателей. Созданы информационно-пропогандистские группы, проводятся кураторские часы по разъяснению статьи Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегии «Казахстан — 2050»; «Послание Президента РК «Нұрлы Жол» – путь в будущее»; «Национальной идеи «Мәңгілік ел», «Казахстанская модель межэтнической толерантности и общественного согласия».
Организовываются круглые столы, диспуты, форумы, интелектуальные игры, дебатные турниры с целью пропоганды и реализации Государственной молодежной политики РК. Слушатели факультета дополнительного образования наряду с лидерами студенческих организаций университета принимают участие в мероприятиях различного уровня.

Контакты

Место расположения факультета:
Республика Казахстан, г.Караганда, ул.Университетская, 28, корпус2, кабинеты 204, 205.
8(7212) 35-62-56, е-mail: fpk555@mail.ru

Top