Педагогическая подготовка преподавателей инженерного дела

Информация по проекту
Название проекта

 

Педагогическая подготовка преподавателей инженерного дела
Номер проекта

 

598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP ENTER

 

 

Годы реализации

 

15-11-2018 — 14-11-2021
Вебсайт проекта

 

http://www.isep.ipp.pt/Page/ViewPage/ENTER
 
Состав партнерства

 

Политехнический Институт Порту Португалия (координатор)
Таллиннский Университет Технологий Эстония
Дубницкий Технологический Институт в Дубнице-Над-Вагом Словакия
Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет Российская Федерация
Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет Российская Федерация
Тамбовский Государственный Технический Университет Российская Федерация
Донской Государственный Технический Университет Российская Федерация
Ассоциация Инженерного Образования России Российская Федерация
Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби Казахстан
Карагандинский Государственный Университет имени Академика Е.А. Букетова Казахстан
Казахстанская Ассоциация Инженерного Образования Казахстан
Вятский Государственный Университет Российская Федерация
Агентство Стратегических Инициатив в Сфере Образования «Болонский Клуб» Российская Федерация
 

 

Описание проекта и основные цели

 

Основной целью проекта ENTER является разработка многоуровневой модульной системы педагогической подготовки инженеров-педагогов на основе международного сетевого сотрудничества и 7 конкретных целей проекта:

             анализ европейской практики в области эффективных методов подготовки высококвалифицированных инженеров-педагогов;

             разработка трех программ для преподавателей инженерных специальностей с переменным набором модулей на основе современных технологий обучения, таких как электронное обучение;

             разработка технологии создания индивидуальных путей в инженерной педагогике;

             разработка моделей международного сотрудничества в реализации модулей и обеспечении распространения результатов;

             разработка документов по правовому обеспечению и правил для сетевого сотрудничества;

             разработка критериев оценки профессиональных компетенций, освоенных инженерами-педагогами, и критерии оценки качества учебных программ;

             оценка результатов реализации пилотных программ.

В рамках проекта будут разработаны три программы для преподавателей инженерных специальностей с переменным набором модулей на основе современных технологий обучения, таких как электронное обучение, разработаны технологии создания индивидуальных траекторий в инженерной педагогике.

Виды разрабатываемых программ:

• iPET-1 — краткосрочная программа с выдачей по завершению Сертификата о повышении квалификации. Основной целью программы обучения является овладение профессиональной компетентностью, обеспечение готовности молодого преподавателя университета к эффективной педагогической деятельности на основе систематических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, а также создание образа преподавателя, формирование компонентов педагогического мастерства, овладение элементами педагогической техники;

• iPET-2 — программа профессиональной переподготовки. Учебный план программы профессиональной переподготовки «Инженерная педагогика» будет основан на общих принципах развития инженерного образования и отражении квалификационных требований к преподавателям высшей технической школы, которые определяются высокой степенью изменчивости, неопределенности, растущими  информационными потоками, инновационными процессами, внедрением новых технологий, усложняющих контекст профессиональной деятельности;

• iPET-3 — международно-признанная полная программа с международной аккредитацией с присуждением квалификации «Инженер-педагог». Программа обучения (повышения квалификации) «Педагогическое мастерство преподавателя инженерного дела в высшей школе» предполагает выбор слушателем / «студентом» своего основного содержания: среди предлагаемых модулей слушатель / «студент» выбирает два или три, по своему усмотрению, исходя из профессиональных и личных потребностей, технических возможностей, личных предпочтений.

Программы будут иметь модульную структуру, то есть модули iPET-1 будут включены в iPET-2, и оба включены в iPET-3. Это обеспечит устойчивый путь улучшения, позволяющий обучающимся осваивать программы в собственном темпе. Также будет возможным объединять модули от разных участников сети ENTER.

В проекте будут разработаны  учебные программы, силлабусы, учебные планы,  определены результаты обучения для iPET-1, iPET-2, iPET-3, сформирована кредитная структура модулей для каждой из программ, рабочие программы, учебные материалы, определены группы разработчиков, осуществлен сбор и обмен инновационными материалами, определены механизмы трансфера и признания кредитов iPET в рамках консорциума. Учебные материалы будут структурированы для сетей и электронного обучения. Вместе с этим будут подготовлены учебные материалы для повышения квалификации преподавательского состава, определены процедуры выбора инструкторов для iPET-модулей и их обучение. Пробная версия курсов iPET будет протестирована в соответствии с разработанной процедурой и методологией. Разработанные в ходе проекта материалы будут включены в электронную библиотеку.

Реализации поставленных задач проекта будут способствовать привлеченные опытные эксперты в процедурах разработки, оценки и аккредитации учебных материалов.

Ожидаемые результаты проекта Три программы для преподавателей инженерных специальностей с переменным набором модулей на основе современных технологий обучения, таких как электронное обучение, разработаны технологии создания индивидуальных траекторий в инженерной педагогике.

 

Значительное увеличение числа инженеров-преподавателей, обучающихся по программам педагогического и профессионального совершенствования.

 

Повышение  качества инженерного образования во  всех участвующих в проекте странах. В более широком масштабе проект приведет к повышению квалификации преподавателей инженерных специальностей, которые, обеспечат более качественное  обучение студентов университетов.

 

Модель международного сотрудничества по реализации модулей и обеспечению распространения результатов, документы по правовому обеспечению и правилам для сетевого сотрудничества, критерии оценки профессиональных компетенций, освоенных инженерами-педагогами, и критерии оценки качества учебных программ.

Целевые бенефициары. Значение проекта для целевых бенефициаров.

 

 

 

 

В проекте выделены шесть целевых групп: (i) профессора-инженеры; (ii) ВУЗы; (iii) профессиональные инженерные ассоциации; (iv) органы по аккредитации; (v) работодатели; (vi) госструктуры. Первая и вторая целевые группы проекта будут представлены преподавателями вузов, основной областью деятельности которых является инженерное образование. Вовлечение целевой группы будет достигнуто через университеты Консорциума и их связь с сотрудниками университетов, то есть преподавателями дисциплин инженерного профиля. В то же время КарГУ им. академика Е.А.Букетова будет привлекать преподавателей других вузов региона, сотрудников предприятий инженерного профиля, ответственных работников за повышение квалификации сотрудников к участию в программах повышения квалификации «PET», содействовать модернизации технологий инженерного образования путем повышения педагогических навыков обучающихся по программам РЕТ. В рамках проекта университет планирует в пилотном режиме провести обучение не менее 60 человек, специализирующихся в области инженерного образования.

Проект позволит удовлетворить потребность всех целевых групп в квалифицированных инженерах-преподавателях, обучающихся по программам педагогического и профессионального совершенствования, повысит качество инженерного образования.

Выпускники инженерных специальностей, преподаватели будут обладать новыми профессиональными навыками, как личностными, так и ориентированными на работу в команде, способностями к лучшей интеграции в корпоративную среду. Преподаватели инженерного профиля, обучающиеся по предлагаемым в рамках проекта программам получат новые компетенции, в числе которых этика профессионального и  межкультурного общения, психологическая устойчивость в современных условиях; навыки маркетинга и управления, включая их электронные форматы, навыки работы в социальных сетях, грамотность в области ИКТ, методики повышения квалификации и финансового учета, лингвистики, методов повышения производительности, навыки написания отчетов, статей, учебных материалов и руководств мирового уровня.

 

Достижения и влияние проекта

 

 

В рамках проекта будут разработаны критерии оценки профессиональных компетенций, освоенных инженерами-педагогами, и критерии оценки качества учебных программ, что позволит предлагать более конкурентосопосбные образовательные программы на казахстанском и международном рынке образовательных услуг, повысит привлекательность образовательных программ для абитуриентов, обеспечит гарантии трудоустройства выпускнтков черех вовлечение стейкхолдеров ко всем этапам разработки, реализации оброазовательных программ, квалификационной оценки качества подготвки. Новые программы будут адаптированы к потребностям как вузов, так и обучающихся. В более широком масштабе проект приведет к повышению квалификации учителей инженерного дела, которые обеспечат более качественное и современное образование для студентов университетов.

В ходе проекта будут разработана модель международного сотрудничества по реализации модулей и обеспечению распространения результатов, объединенные онлайн и оффлайн форматы обучения с использованием лучших инновационных практик каждого партнера. Сетевая идея сотрудничества позволит накапливать и распространять потенциал экспертов в области инженерии и преподавателей вузов среди преподавателей инженерных дисциплин, предоставлять высококачественные iPET.

Целевые бенифициары получат многоуровневые модульные программы педагогической подготовки инженеров-педагогов на основе международного сетевого сотрудничества, модернизированные программы обучения бакалавров и магистров, новые формы учебного процесса, программы повышения квалификации для преподавателей инженерных и естественнонаучных профилей, новые формы оценки профессиональных компетенций обучающихся, учебные материалы и контрольные материалы, инструментарий онлайн-обучения, научные и академические контакты.

Дальнейшие действия.

Устойчивость проекта.

 

 

 

Информация о программах iPET будет распространена в целевых группах, для них будут доступны все учебные и методические материалы, разработанные в ходе проекта, повышена мотивация к прохождению курсов повышения квалификации преподавателями. Предложенные в ходе проекта iPET позволят  значительно увеличить число инженеров-преподавателей, обучающихся по программам педагогического и профессионального совершенствования.

Будут разработаны критерии оценки профессиональных компетенций, освоенных инженерами-педагогами, и критерии оценки качества учебных программ, что позволит предлагать более конкурентосопосбные образовательные программы на казахстанском и международном рынке образовательных услуг, повысит привлекательность образовательных программ для абитуриентов, обеспечит гарантии трудоустройства выпускников через вовлечение стейкхолдеров ко всем этапам разработки, реализации образовательных программ, квалификационной оценки качества подготовки. Новые программы будут адаптированы к потребностям как вузов, так и обучающихся. В более широком масштабе проект приведет к повышению квалификации учителей инженерного дела, которые обеспечат более качественное и современное образование для студентов университетов.

Категории стейкхолдеров, принимающие участие в разработке образовательных программ, реализуемых в проекте. К реализации проекта будут привлечены стейкхолдеры из числа сотрудников НИИ, предприятий инженерного профиля, вузов, колледжей, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным специальностям, инженерных и технические отделов предприятий, департаментов, реализующих программы повышения квалификации, аккредитационных агентств, управлений образования.
Рабочая группа

Kick-off meeting

Дисклеймер.

Проект софинансируется программой Европейского Союза Erasmus+. Данная веб-страница отражает точку зрения только авторов, и Европейская Комиссия не несет ответственности за любое использование информации, содержащейся в ней

Top